Расскажем вам на данной странице о достаточно сложном, но интересном кейсе, посвященному автомобилю Volvo XC90 (2018), у которого сильно потела правая фара – на фотографиях видно, что в момент обращения она была полна конденсата. Чем это плохо? В первую очередь, даже минимальное запотевание снижает уровень головного света, во-вторых, обилие влаги рискует вылиться из фары аккурат на блок управления светом, расположенным сразу под фарой, а много влаги, чтобы выйти из строя, ему не нужно. От нас требовалось найти и устранить причину запотевания фары.
Исходное состояние фары в момент обращения.Почему запотевают фары? Есть несколько причин: конструкционная ошибка, плохая вентиляция, рассохшийся герметик, а также физические повреждения корпуса или стекла фары. Порой, достаточно просто неудачно подпрыгнуть на лежачем полицейском, чтобы в штатном герметике появились бреши, в которые будет затекать влага и грязь. И мы рекомендуем при первых же симптомах запотевания не игнорировать данный факт, а сразу обращаться за диагностикой, чтобы по горячим следам купировать проблему и не позволить ситуации выйти из-под контроля.
Демонтаж фары и демонстрация трещины на стекле.Ремонт запотевшей фары Вольво ХС90 начинался с ее демонтажа, далее требовалось произвести дефектовку, чтобы найти место разгерметизации. Дефектовка выполняется следующим образом: фара опрыскивается мыльной водой, после чего продувается воздухом под давлением – где пойдут пузыри, там и брешь. На первый взгляд мы не обнаружили никаких визуальных дефектов, но дефектовка показала, что трещина на самом видном месте – на стекле. Разумеется, в данном случае можно только поменять стекол на новое, и сразу отметим, что новые стекла фар конкретно на этот автомобиль найти очень сложно, практически невозможно, поэтому владелец был предупрежден, что мы будем искать донора на разборках. Было сложно, но мы нашли правую б/у фару Volvo XC90 (2018) в относительно хорошем состоянии.
Чистим стекло фары, герметизируем и возвращаем на машину.Далее работа строилась по следующему сценарию: мы разобрали штатную фару, демонтированную нами ранее с автомобиля, к слову, она загерметизирована на стекольном герметике, поэтому на такие неразборные фары уходит около четырех часов. Следующим шагом разобрали фару-донора (тоже на стекольном герметике), нам от нее нужно было только стекло – его мы отчистили изнутри с помощью щелочного раствора, чтобы повысить пропускную способность стекла. После чего фара Volvo XC90 (2018) собирается на базе бутилового герметика со стеклом от фары-донора (старое треснувшее стекло нам, понятное дело, больше не нужно) и по мере схватывания герметика отремонтированная фара вернулась на автомобиль.
Итоговый вид фары после ремонта. Авто после работы.В самом конце мы регулируем свет от фар, чтобы они светили относительно друг друга, и работу можно считать завершенной. Фактически визуально нельзя сказать, что стекло правой фары Volvo XC90 (2018) было снято с б/ушной фары, зато мы можем гарантировать, что отремонтированная фара не будет запотевать – на это мы даем гарантию на 12 месяцев. Еще раз обозначим свою позицию: запотевание фар проще и дешевле устранить именно в зародыше, когда конденсата внутри фары всего ничего, но чем больше влаги внутри, тем большая угроза блоку управления головным светом.
В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!
выполненных работ
- Замена 1-го стекла фары на твёрдом герметике + новый герметик (Премиум класс) 9000 ₽
- Очистка стекла 1-й фары (чистка хим. составами внутри стекла) 1500 ₽
- Арматурные работы 1500 ₽
- Дефектовка запотевания фары 3500 ₽